ensam_sa_va (ensam_sa_va) wrote,
ensam_sa_va
ensam_sa_va

Categories:

«Совы в изобразительном искусстве»-2

Вот такая я неоригинальная, повторяюсь…
А может это уже на традицию начинает быть похоже.
А и пусть 1 августа будет моим личным «днем совы». Местами даже международным, ибо у меня во френдах люди из разных стран имеются.:)
Кончатся картины, так у меня ещё песни-стихи-сказки в запасе.:)

Начну себя развлекать под музыку Алины Орловой.
Как о ней пишут - «главная надежда литовской музыки», не то пиано-поп, не то ретро-джаз.




И продолжу темой «Совы в изобразительном искусстве», картинами, где так или иначе, присутствуют совы.
Вся галерея, начиная с прошлого года, там, жмите на вход:
          вход 
А несколько новых, что за год скопилось
Размер картин кликается. Лучше дважды


Начнём с богинь, пожалуй.
У египтян было больше 1000 богов, про эту было написано, что звать её Богиня Ирис, и занималась она организацией радуги. Поверю, что не только у греков она это делала.:)


Богиня Афина, куда ж без неё, если сова есть древнее зооморфическое прошлое этой
"совоокой" Богини.:)

  

Бартоломеус Шпрангер (1546-1611), фламандский живописец, рисовальщик и гравер. Родился в Антверпене. Типичный представитель маньеризма. Гравюры Хендрика Голциуса с картин Бартоломеуса Шпрангера сделали его работы широко известными во всей Европе.
Умер в Праге в 1611.


Густав Климт (Gustav Klimt) (14 июля 1862 — 6 февраля 1918) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
Родился в венском предместье Баумгартен, в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876 г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности.
Родным городом Густава Климта была пленительная Вена со своими знаменитыми горожанами, среди которых были Зигмунд Фрейд, Отто Вагнер, Густав Малер. Эротика витала в атмосфере того времени: Фрейд не видел ни одного вертикального объекта без аллюзии с эрекцией и ни одного отверстия без потенциального проникновения в него. И мир Климта был полон тычинок и пестиков, яйцеклеток и зародышей, которые присутствовали не только в пейзажах, но также в изображениях одежд и человеческих тел. Однако неприкрытая эротика его работ вызывала неприязнь консервативных кругов, периодически возникали скандалы. Желая быть независимым, он сосредоточился на частных портретах и пейзажах. Он знал, как именно придать этим портретам респектабельный вид, но на самом деле он писал то, что почти всегда интересовало его — обольстительную женственность, вездесущий Эрос
«Афина Паллада», 1898, Исторический музей города Вены.
Работа относится к «Золотому периоду» творчества Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной во многих работах художника, начиная с Дворца Афины.
К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.
Скончался Густав Климт в 1918 году.



Две Никты, богини ночи.

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров
Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.



Бугро, Адольф-Вильям (Bouguereau, Adolphe-William), 1825-1905г.
Французский живописец эпохи ампира, крупнейший представитель академической живописи, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и портреты. Окончил школу изящных искусств в Париже, стажировался в Италии. Впоследствии у Бугро некоторое время учился Матисс.
В 1876 Б. был избран членом Французской академии.
Бугро представлял ту живопись, против которой сообща восстали импрессионисты. Он был салонным художником, которым восхищались практически все и чьи произведения считались эталоном мастерства. Для импрессионистов же это было искусство без души, в их кругу репутация Бугро была на самом низком уровне.:))))



Лукас Кранах Старший (1472-1553) -один из самых известных немецких художников эпохи Возрождения. Лукас Малер известный как Кранах Старший, родился в 1472 году в верхнефранконском городе Кронахе в семье живописца Ганса Малера.
В молодости художник совершил путешествие по Дунаю и побывал в Вене, где заинтересовался творчеством Дюрера, которое, возможно, оказало на него определенное влияние. В 1505 году Кранах переехал в Виттенберг и поступил на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому. Там он и провел большую часть своей жизни. Очень нетипично для художника, надо сказать - получил герб от курфюрста, женился на знатной девушке, трижды выбирался бургомистром и умер самым богатым бюргером Виттенберга.:)))



Ханс Бальдунг (Baldung; прозвище – Грин, Grien), около 1484/86–1545, немецкий живописец и график. Испытал влияние А.Дюрера (в мастерской которого работал в 1502–1504) и М.Грюневальда.
Рационализм эпохи Возрождения часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная пластика – с дробными, ломаными ритмами. Творчество Бальдунга изменчиво и многообразно, включает религиозные работы, аллегории и мифологию, портреты, проекты для цветного стекла и гобеленов, и большое количество графических работ, особенно книжных иллюстраций. Его характерные, довольно небольшие по размеру картины - это эротические аллегории, к которым он обращался много раз. Эротизм часто присутствует в его поздних работах, интерпретированный как аллегория страсти.
С другой стороны его картины, посвященные изображению возраста - виртуозные по манере рисунка и довольно символичны по зловещему смыслу.



РОССИКА- Россикой обычно называется творчество иностранных художников, живших в России в XVIII – I пол. XIX вв.
Вначале они приезжали в качестве гастролеров, но вскоре их роль стала значительно шире – по контрактам они начали обучать талантливую русскую молодежь.
Братья Гроот из их числа.
Младший, Иоганн Фридрих Гроот (1717-1806), был преимущественно анималистом. Окончив курс в Венской Академии художеств, там и работал до прибытия в Россию в 1747 году, во время царствования “дщери Петра” – Елизаветы Петровны.
И.Ф. Гроот стал во главе специального класса петербургской Академии художеств, получил звание профессора и воспитал не одно поколение русских «зверописцев».
«Сова, сидящая на суку» - одна из картин, которую художник писал для «яхт-камераы» (охотничьего зала по проекту Ф.Б. Растрелли) павильона «Монбижу», известного в XVIII веке как охотничий павильон «въ Зверинце Ея Императорского Величества дворца въ Сарскомъ Селе».
На месте «Монбижу», в начале XIX века по проекту А. Менеласа был сооружен Арсенал.



Натюрморты

Паоло Порпора (Porpora называемый Pavoluccio Napolitano), 1617 - 1673, итальянский живописец позднего барокко, работал главным образом в Неаполе и специализировался на натюрмортах с цветами. С 1656 по 1658гг. учился в Римской Академии Святого Луки. В его картинах ощущается влияние голландских художников.


Питер Боел. [Pieter Boel, или Pierre Boucle]. Живописец эпохи Фламандского барокко (1622, Антверпен - 1674, Париж)
В 1650-51 работал в Италии, а затем стал мастером гильдии Святого Луки в Антверпене. С 1668 г. работал с Ле Бруном в Париже. Писал натюрморты и животных в стиле фламандского анималиста Яна Фейта.


Два натюрморта, авторов которых я замучилась искать.:)
Кроме даты рождения и смерти ничего не нашла о Морице Мансфельде , 1850 – 1890, Австрия.
Зато путём упорного копания узнала, что автор второго натюрморта, Мей Олкотт Нерикер, 1840 1879, прославиться не успела, хоть её работы и хвалили на выставке в Париже, умерла после рождения дочери. Известна только как сестра Луизы Мэй Олкотт (29 ноября 1832 – 6 марта 1888) — американской писательницы, которая прославилась изданным в 1868 году романом «Маленькие женщины» и была активным борцом за права женщин и первой женщиной, зарегистрировавшейся для участия в выборах в Конкорде, Массачусетс.:)))
  


Всех картин с совами художника Жос де Мейя я постить не буду, их там почти на каждой картине, я лучше ссылку дам для желающих ознакомиться ближе: http://im-possible.info/russian/art/mey/mey1.html
Жос де Мей (Jos de Mey). Фламандский художник, родился в 1928 году. Обучался в Королевской Академии Искусств в Генте (Бельгия). Около 39 лет преподавал, а после 1968 основным его занятием стало рисование. Представитель имп-арта (англ. imp-art) - самостоятельного направления в оп-арте, нацеленного на изображение невозможных фигур. Термин произошел от английских слов impossible (невозможный) и art (искусство).
Наиболее яркими представителями данного направления являются художники М.К. Эшер (Голландия), Оскар Реутерсвард (Швеция), Сандро дель Пре (Швейцария).
На многих картинах художника изображены люди, которые изначально были персонажами картин известных голландских художников, земляков Жоса де Мея, М.К. Эшера, Питера Брейгеля и Рене Магритта. По словам самого Жоса де Мея, они играют роль статистов, предназначенных для того, чтобы показать масштаб конструкций. Ведь невозможные конструкции являются главной частью в каждой картине художника. Сооружение выглядит больше, если люди изображены значительно меньше сооружения, и наоборот, чем больше люди на картине, тем меньше выглядит сооружение.
На многих его работах можно увидеть сову как символ двойственности, потому что он из одной деревни с Босхом в Голландии слово "сова" является символом теоретических знаний, а также образом глупого человека.:)

На первой из картин Мей использовал «магический квадрат» с гравюры Дюрера «Меланхолия». Сумма чисел в любой строке или столбце равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания Дюрером картины -1514г.
     


Хорошего всем дня!:)
Tags: музыка, совы в изобразительном искусстве
Subscribe

  • угадайте, что за *** ?

    Кликабельно, можно рассмотреть детально. ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ДОРОГИХ КАРТИН 2020 ГОДА! Сай Твомбли, Без названия (Больсена). 1969. Холст, графит,…

  • 🍦🍦🍦 На злобу дня 🍦🍦🍦

    На злобу дня. Наткнулась тут на споры радужные из России, аж на уровне парламента мороженое "Радуга" обсуждают. Вспомнила что у меня реклама его…

  • UPD

    В продолжение вчерашнего поста с танцующим дедушкой Лениным. Нашла весь балет! Это шедевр!!! Карл Маркс, Ленин, Сталин! Сохраню тут на память

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • угадайте, что за *** ?

    Кликабельно, можно рассмотреть детально. ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ДОРОГИХ КАРТИН 2020 ГОДА! Сай Твомбли, Без названия (Больсена). 1969. Холст, графит,…

  • 🍦🍦🍦 На злобу дня 🍦🍦🍦

    На злобу дня. Наткнулась тут на споры радужные из России, аж на уровне парламента мороженое "Радуга" обсуждают. Вспомнила что у меня реклама его…

  • UPD

    В продолжение вчерашнего поста с танцующим дедушкой Лениным. Нашла весь балет! Это шедевр!!! Карл Маркс, Ленин, Сталин! Сохраню тут на память